Lexus LFA Nurburgring Package. Дань уважения
Впервые о создании машины, которая стала бы конкурентом лучших тогдашних творений мирового автопрома, в концерне Toyota Motor заговорили в 2000 году. Из первых пресс-релизов становилось ясно, что японцы решили построить среднемоторное купе с карбоновой пространственной рамой, и в это охотно верилось – незадолго до этого компания объявила о скором старте собственной «конюшни» в Формуле-1.
Время разгона Lexus LFA Nurburgring Package с места до первой сотни составляет всего 3,7 секунды, а максимальная скорость новинки достигает
Разумеется, никакой другой из брендов крупнейшего автопроизводителя Страны восходящего солнца лучше марки Lexus для столь масштабного проекта не подошел бы. В 2003 году появился первый прототип суперкара, которому и было суждено накатывать свои первые километры на треках Fuji Speedway и Нюрбургринг.
Прошел не один год, прежде чем было объявлено о старте серийного производства Lexus LFA на японском заводе в Мотомачи. Автомобиль сменил компоновку на классическую, стал не таким амбициозным, как обещали поначалу, но сути своей он не утратил. Многие технологии, использованные при его создании, пришли из королевских гонок: это и элементы подвески из алюминиевых сплавов, карбон-керамические тормозные диски, индивидуальные дроссельные заслонки на каждом цилиндре, монокок из углеродного волокна и многое другое.
В салоне японский суперкар располагает многофункциональным рулевым колесом с расположенной на нем кнопкой запуска и остановки двигателя, электронной приборной панелью и анатомическими гоночными креслами. Самая эксклюзивная версия Lexus LFA обладает обивкой из алькантары, которая может быть выполнена в черном, черно-красном или черно-пурпурном цветах
Под капотом суперкара расположился V-образный 10-цилиндровый двигатель 1LR-GSE с двойным турбонаддувом, коваными алюминиевыми поршнями, титановыми клапанами и системой автоматического изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. В качестве коробки передач инженеры избрали 6-ступенчатый «автомат», время переключения передач в котором составляет всего 0,2 секунды. Для лучшей развесовки по осям узел не скомпоновали с движком, а разместили его в одном корпусе с главной передачей, оснащенной блокировкой Torsen. Подвеску всех колес выполнили двухрычажной, а тормоза – вентилируемыми дисковыми.
Но не так давно инженеры концерна Toyota Motor пошли еще дальше и доработали вершину всех своих модельных рядов, которая теперь носит название Lexus LFA Nurburgring Package: двигатель стал на
Конечно, это далеко не все доработки, которыми версия Nurburgring Package отличается от базового Lexus LFA. Но о бонусах, которые получает заказчик такого суперкара, не упомянуть просто нельзя: это годовой пропуск на знаменитый немецкий трек и возможность обучающей поездки по Северной петле трассы с профессиональным гонщиком, знающим LFA как свои пять пальцев. Известно, что первые из 50 экземпляров самого эксклюзивного авто от Toyota Motor уже нашли своих владельцев, но официальных данных о стоимости гиперкаров еще не поступало.
Особое отношение японцев к Нюрбургрингу связано не только с тем, что на этой трассе проводились доводочные испытания базового и особого LFA, но и с тем, что в минувшем году заводская команда компании, выступавшая на серийных суперкарах, заняла три первых места в своем классе на престижном 24-часовом марафоне, проводимом на этом треке. В общей классификации лучший из гоночных Lexus LFA тогда поднялся на 18-ю строчку
Еще фото здесь.
Технические характеристики Lexus LFA Nurburgring Package
Двигатель: V-образный 10-цилиндровый 40-клапанный, 4805 куб. см
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент: 480 Нм при 6800 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4505х1895х1220 мм
Колесная база:
Снаряженная масса:
Емкость топливного бака: