8 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Suzuki Jimny Wide. Минимализм во главе

Выпускаемые сегодня настоящие внедорожники уже можно пересчитать по пальцам. Потенциальные покупатели голосуют кошельком за более ориентированные на передвижение по городам и шоссе модели, которым полный привод требуется постольку-поскольку. Впрочем, существуют и исключения из правил. Как часто говорят в таких случаях, «приятные исключения». Но герой сегодняшнего обзора – японский рамный джип Suzuki Jimny последнего поколения – автомобиль весьма спорный. Давайте разберемся, станет ли он по-настоящему выгодным предложением для ценителей полного привода без компромиссов.

Вообще, сама идея полноправного внедорожника, уместившегося в габариты так называемого «кей-кара» (так в Стране восходящего солнца называют машинки с миниатюрными двигателями и размерами мотоцикла с коляской), на первый взгляд кажется абсурдной. Особенно если учесть, что джипы создаются в первую очередь для поездок на дальние расстояния и предполагают перевозку не только «экипажа», но и определенного количества грузов. Но тем не менее такая модель, как Suzuki Jimny, живет уже долгие годы и давно успела стать самой настоящей легендой в мире офф-роуда.

Нынешнее (третье) поколение Jimny все дальневосточники хорошо знают по машинам, выпускаемым с января 1998 года. Сама модель была представлена в конце 1997 года на Международном токийском автошоу, и на «домашнем» рынке стала выпускаться в двух похожих друг на друга и в то же время разных с точки зрения позиционирования на рынке версиях – как просто Jimny в кузове JB23W или как Jimny Wide в кузове JB33W. Последний в 2002 году заменили на практически идентичный Jimny Sierra (обозначаемый заводом как JB43W).

Главные внешние отличия первого автомобиля от двух «старших» версий заключаются в меньших наружных габаритах, а точнее, в ширине: у базового Jimny этот параметр равен 1475 мм, тогда как у версий Wide и Sierra – уже 1600 мм. Такие внедорожники обладают иными бамперами, расширителями колесных арок и, соответственно, корпусами и полуосями мостов. Однако увеличение габаритов флагманских версий на габаритах салона не сказалось никак. В то же время по сравнению с предшественником классический рамный джип все-таки удалось приблизить к городскому стилю и сделать его более «зализанным», привлекательным для представительниц слабого пола и жителей мегаполисов, не отвлекаясь от внедорожной концепции, знакомой всем обладателям внедорожников прошлых версий. Отличительная черта «обычного» Jimny без всяких приставок в названии – наличие на капоте воздухозаборника, без которого его двигателю (о технической составляющей семейства мы узнаем далее) «дышалось» бы труднее. В то же время каждый джип из компактной линейки Suzuki имеет множество атрибутов, полагающихся настоящим покорителям бездорожья: короткие свесы, запасное колесо снаружи задней двери, пластиковые молдинги по всему периметру кузова в нижней его части, рейлинги на крыше и «рожок» третьего наружного зеркала заднего вида, облегчающий как парковку в большом городе, так и преодоление преград вне асфальта.

В отличие от внедорожников прошлых генераций, современный Suzuki Jimny был приближен к «большим» джипам за счет более высокой посадки, и в то же время пластиковые панели салона стали сильнее напоминать «легковые». Наверное, такое решение все-таки сказалось на качествах модели не лучшим образом: из-за специфической посадки и обзорности далеко не каждый готов с легкостью пересесть на нее с седана или хетчбэка, да и «мягкий» интерьер не сыграл на руку имиджу маленького, но брутального внедорожника.

Одновременно с улучшением шумоизоляции и аэродинамики семейства в целом значительно поменялась и базовая комплектация многих внедорожников: помимо уже упомянутых рейлингов на крыше, Jimny получил электропривод боковых зеркал, остекление с защитой от ультрафиолета, противотуманные фары, электростеклоподъемники, центральный замок, фронтальные аэрбеги, натяжители ремней безопасности, крепления для детских кресел стандарта ISOFIX на складываемом по частям заднем сиденье, ABS и аудиосистему с CD-проигрывателем.

В зависимости от исполнения и года выпуска внедорожники семейства Jimny в техническом плане могли отличаться весьма и весьма серьезно. Конечно, классические неразрезные мосты, несущая рама и зависимая задняя подвеска – атрибуты каждого из представителей троицы, но в зависимости от мотора в похожих друг на друга кузовах скрываются совсем разные автомобили. К категории кей-каров относится только внедорожник без всяких приставок в названии – Suzuki Jimny с 660-кубовым 3-цилиндровым мотором с наддувом и двумя верхними распредвалами, выдающий до 64 л. с. (или 47 кВт) при 6500 оборотах в минуту. Появившийся одновременно с ним Jimny Wide получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 литра с единственным распредвалом, способный уже на 85 «лошадей» (или 63 киловатта) мощности при 6000 об./мин. А в 2002 году этот двигатель заменили на мотор с таким же объемом, но с системой автоматического изменения фаз газораспределения, цепным приводом ГРМ и двумя распредвалами. Максимальная мощность 1,3-литрового движка нового образца составляет 88 л. с., или 65 кВт, при 6000 оборотах в минуту. Каждый из трех моторов может оснащаться 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой», а управляемая рычагом раздаточная коробка Suzuki Jimny, помимо возможности выбора между задним и полным приводом, позволяет включить и понижающую передачу.

Многие сравнивают нынешнее поколение Jimny с легендарным автоматом Калашникова – этот маленький и неприхотливый джип аналогов на бездорожье практически не имеет, хотя обладает и совершенно странными для внедорожников минусами, такими как низкая крейсерская скорость или теснота в салоне. Компактный джип от Suzuki построен на компромиссах, а потому понравится он далеко не каждому. Но с другой стороны, когда в силу отсутствия достойных аналогов выбирать не приходится, в сравнении и с малолитражками, и с кроссоверами Jimny обладает массой преимуществ.

Suzuki Jimny Wide. Минимализм во главе

История вопроса
Родоначальником всех полноприводников марки Suzuki можно считать простейший внедорожник ON360 от компании Hope Motor, в конструкции которого использовался 359-кубовый двухцилиндровый моторчик производства Mitsubishi, колеса от модели Jeep того же концерна и задний мост от седана Colt 1000. Эта машина появилась в апреле 1968 года, а уже спустя несколько месяцев в Mitsubishi Motors поняли, что на их агрегатах строят потенциальный бестселлер, и вынудили Hope Motor свернуть производство. Тогда вся небольшая фирма попросилась в состав Suzuki Motor Corporation и стала его «внедорожным» филиалом, а уже освоенный полноприводник оснастили новыми ключевыми узлами.

А уже в 1970 году появился первый джип под названием Suzuki Jimny, основанный на агрегатах предшественника и имевший, кроме мягкого верха и откидного лобового стекла, всего три сиденья – для того чтобы новинка укладывалась в категорию тогдашних кей-каров не только по объему двигателя (360 «кубиков»), но и по длине, конструкторам пришлось разместить запасное колесо в салоне, сразу за водителем. Уже тогда внедорожник стали продавать вне Японии, и на некоторые рынки он поставлялся с жесткой крышей. А в Австралии существовал и длиннобазный полноприводный пикап.

Машины второго поколения, выпускавшиеся с 1981-го по 1998 (!) год, пользовались хорошим спросом во многих странах, поэтому Suzuki Jimny можно было встретить в продаже как Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Chevrolet Samurai, Holden Drover и, например, Maruti Gypsy. Выпускались они уже не только в Стране восходящего солнца, но и в Индии, Индонезии, Таиланде и Испании. А в связи с завершением производства «классической» линейки Jimny на многие рынки были запущены особые версии внедорожников.

Сколько стоит?
Казалось бы, «свежих» внедорожников из этой линейки в Приморье пруд пруди, но все же составить объективный обзор стоимости компактных джипов Suzuki Jimny, Jimny Sierra и Jimny Wide не так-то просто. Сложность заключается в самой сути машины: многие любители активного отдыха не желают оставлять свои авто в заводском исполнении, а устанавливают на них крупные колеса, шноркели и лифтуют кузова, что сказывается на стоимости джипов при продаже. Подобные доработанные машины было решено оставить за пределами нашей справки, составленной на основе анализа предложений с популярного сайта Drom.ru.

Из интересующей нас троицы чаще всего в продаже встречается наиболее бюджетный Jimny с 660-кубовым моторчиком. Самый возрастной автомобиль (выпущенный в декабре 1999 года) с пробегом в 51 000 км, из которых российских километров всего 1000, продается за 245 000 рублей. За ту же сумму можно приобрести джип 2001 года выпуска, но с 84 000 км на одометре. Автомобиль 2005 года выпуска с японским пробегом в 64 000 км стоит уже 310 000 рублей, а за Jimny 2007 года с «родным» пробегом в 52 000 км продавец запрашивал 345 000 рублей. Все из перечисленных вариантов – это машины с наиболее популярными автоматическими КПП. А цены на «коробчатые» джипы выглядят несколько скромнее: авто 2007 года выпуска можно найти всего за 285 000 рублей.

Вторую строчку по популярности в семействе занимает модель Jimny Wide, и среди таких машин беспробежную, понятное дело, найти уже нелегко. Внедорожник 1998 года выпуска с «автоматом» и дальневосточным пробегом стоит порядка 235 000 рублей, а аналогичное авто 2001 года можно найти за 380 000 рублей. Самым дорогим в своем роде стал беспробежный Jimny Wide 2008 года с левым рулем и механической коробкой передач.

В свою очередь, версия Jimny Sierra среди всей троицы выглядит наиболее дорогой, но в то же время отличается «свежестью». И в продаже часто встречаются авто без пробега по российским дорогам. Беспробежный компактный джип 2004 года выпуска с автоматической коробкой передач можно приобрести за 420 000 рублей, а аналогичную машину 2007 года – за 425 000 рублей. Подобный внедорожник 2009 года с пробегом в 20 000 км по дорогам Японии стоит уже 610 000 рублей – примерно на 100 тысяч дешевле, чем новый автомобиль от официального дилера. Впрочем, можно найти и более привлекательные в этом плане экземпляры Jimny Sierra – машины с механической трансмиссией. Такое авто с пометкой «б/п» и общим пробегом в 57 000 км во Владивостоке стоит 483 000 рублей.

Suzuki Jimny Wide. Минимализм во главеМнение владельца.
Анна Дорожинская:

– Осенью прошлого года в нашей семье появилась новая машина – Suzuki Jimny Wide 1998 года выпуска, которой в основном пользуюсь я, а отец часто выезжает на ней на природу. В целом автомобиль, даже несмотря на не самый «свежий» год выпуска и пробег чуть больше 100 000 км, нас не разочаровал. Например, никакого технического вмешательства с момента привоза из Японии и по сей день ему не понадобилось, было необходимо заменить только все жидкости.

Но, пусть плюсов у Jimny и немало (скажем, он очень удобен и для езды по городу, парковок, и хорошо показывает себя на бездорожье даже без всякого тюнинга), недостатков тоже хватает. Во-первых, руль у него очень «ватный», и с непривычки точно проходить повороты на нем сложно. А во-вторых, главный «городской» плюс Jimny Wide при езде по трассе превращается в серьезный минус – на серьезных скоростях джип начинает сильно «звучать», это если говорить о шуме работы мотора и шумах извне машины, да и действительно высокую скорость на нем развить сложно. В то же время проблем с высоким расходом топлива у этого авто не возникает никогда – при обычной эксплуатации Suzuki не расходует более 10 литров бензина, а наш АИ-92 двигатель «переваривает» без капризов.

Suzuki Jimny Wide. Минимализм во главеМнение специалиста.
Андрей Топорин, руководитель компании «Антей-Авто»:

– Ремонт и обслуживание автомобилей марки Suzuki – специализация нашей сервисной станции, поэтому с такой моделью, как Jimny, мы знакомы хорошо. С точки зрения покупателя, хотелось бы отметить, что этот внедорожник, с одной стороны, обладает минимальными габаритами, что удобно для города, а с другой – проходимостью и неприхотливостью, которую еще никто не смог превзойти и вряд ли уже превзойдет. Все-таки рынок с каждым годом переходит ближе к кроссоверам и уходит от простых механических решений в агрегатной части.

Среди всех предлагаемых на рынке автомобилей современного поколения хотелось бы порекомендовать только версии Wide и Sierra, оснащенные 1,3-литровыми двигателями G13 и M13 соответственно. Последний на сегодняшний день является одним из лучших моторов от Suzuki – оснащенный цепью в приводе газораспределительного механизма и системой VVT-i, он обладает высокой отдачей и в то же время отличается надежностью и спокойно «переваривает» российский бензин марки АИ-92. Обслуживать его нужно не часто, однако эта процедура окажется не самой дешевой, а двигатель G13 требует более частого и в то же время дешевого вмешательства.

Отдельно стоит рассказать о Suzuki Jimny в кузове JB23, то есть о машине с 660-кубовым наддувным двигателем K6A. Этот движок не отличается большим ресурсом – примерно до 100 000 км. А зачастую из Японии к нам приходят машины, отбегавшие по 60 000 и 80 000 км, и при подходе к критической отметке на одометре автомобиль начинает требовать все больше и больше денег. Ремонт обычно оказывается слишком дорогим, а приобретение контрактного мотора – не лучший вариант. Впрочем, и Jimny с «младшим» двигателем имеет свое важное преимущество: при езде по бездорожью нет избытка крутящего момента и риск забуксовать в грязи практически отсутствует.

Замечаний к ходовой части Jimny у специалистов и владельцев практически нет, однако любителям больших колес стоит чаще смотреть за состоянием подшипников в мостах, которые в новых условиях работают под большей нагрузкой. Нет нареканий и к механическим коробкам передач. А по поводу «автоматов» хочется заметить, что для двигателей G13 и M13 они разные и менять жидкости в них нужно по-разному. Моторы нового образца работают с АКПП с металлической фильтрующей сеткой, и при обслуживании требуется только слить и залить жидкость. А в версиях с двигателем G13 требуется еще и замена фильтрующего элемента раз в 30 000 км пробега, что многие владельцы ошибочно не делают, и в результате «автомат» зачастую уже подлежит замене. Еще один плюс Suzuki Jimny заключается в том, что этот автомобиль не требует каких-то дорогих специальных технических жидкостей.

Наконец, хотелось бы отметить высокую проходимость Suzuki Jimny, и об этом показателе я могу судить и по нашей семейной машине: на таком джипе удавалось пробраться там, где вязли более крупные внедорожники, и здесь на руку модели играют в первую очередь ее короткие свесы и низкий вес. Многие владельцы Jimny ставят на свои машины более крупные колеса, защиту картера двигателя и увеличивают дорожный просвет. Такие дополнения являются весьма полезными, а вот ставить блокировку заднего моста LockRide я бы не советовал – со временем в узле появляется большой технический люфт и ее работа перестает нравиться водителям, не часто забирающимся в серьезное бездорожье.

Suzuki Jimny Wide. Минимализм во главе

Технические характеристики Suzuki Jimny Wide 1.3 JZ
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1298 куб. см
Максимальная мощность: 85 л. с. (63 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 113 Нм при 4500 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3550х1600х1705 мм
Колесная база: 2250 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Снаряженная масса: 1030 кг
Емкость топливного бака: 40 л