Toyota Corolla Fielder. Народное авто по-японски
Если Toyota Corolla – японский народный седан, то Corolla Van – это настоящий народный универсал. Практичная, долговечная, недорогая и часто единственная в семье машина. Посмотрите, сколько универсалов этой модели шестого поколения (кузов АЕ100) еще «бегает» по дорогам! Более популярные седаны и универсалы Corolla 1995 модельного года (кузов AE110) базировались на все той же, морально устаревшей и уступающей многим аналогам платформе. Основу автомобиля сменили только в августе 2000, когда было представлено девятое поколение бестселлера.
С 2000 года универсал получил собственное «имя» – Corolla Fielder. За те шесть лет, которые машина находилась на конвейере, ее конструкцию два раза дорабатывали, причем в сентябре 2002 была произведена модернизация ходовой части, а в апреле 2004 – проведен рестайлинг. Всего Toyota Corolla Fielder имеет около 40 модификаций, среди которых и передне-, и полноприводные машины, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, механическими и автоматическими коробками передач (кстати, на современной модели «автомат» уступил место вариатору). Интересно, что Corolla не имеет «заряженной» модификации, а вот Fielder существует и в версии Z Aerotourer, на которую стоит обратить внимание тем любителям активного стиля вождения, которые не могут позволить себе приобретение Subaru Forester или Nissan Stagea.
Несомненно, главный критерий при оценке универсала – практичность. Сравним некоторые характеристики «Филдера» с автомобилем более высокого класса – Toyota Caldina третьего поколения. Габариты салона (длина-ширина-высота) у первого авто таковы: 1910x1430x1230 мм, а у второй машины эти цифры равны соответственно 1905x1455x1165 мм. Выходит, что эти универсалы разных классов практически равноценны. Конечно, Caldina выглядит агрессивнее и рассчитана на более активную езду, но к несомненным плюсам Corolla Fielder можно отнести доступность запчастей и меньший расход топлива.
Несмотря на то, что класс «Филдера» не высок, его силуэт не выглядит угловатым. На снимках представлен автомобиль 2004 модельного года, который отличается от предшественников иным дизайном передней части и задней двери. Машины 2000-2004 годов имеют иную переднюю оптику и фальшрешетку радиатора, которые выполнены в фирменном стиле Toyota начала 2000 годов. Авто последних лет выпуска претерпели рестайлинг и стали выглядеть более строго. Изменения в дизайне кормовой части машины (новые фонари заднего хода и планка над местом для номерного знака), кажется, даже подняли престижность модели.
Салон Corolla Fielder и прост, и функционален. В разных модификациях он может быть как темным, так и светлым (последний – только в комплектации «X»). Сиденья универсала отличаются от тех, что устанавливаются на седаны, причем в лучшую сторону – материал, которым они обиты, более упругий и долговечный, и водитель с пассажирами не «проваливаются» в кресла. К недостаткам «внутреннего мира» Toyota Corolla Fielder можно отнести то, что спинки задних сидений «одним движением» нельзя сложить отдельно от подушек, для этого приходится выполнять несколько операций. Благодаря установке новых панелей приборов, торпедо дорестайлинговых и послерестайлинговых универсалов различаются. Правда, здесь отличия – лишь в дизайне, функциональность оставили на том же уровне. Что приборная панель, что центральная консоль лаконичны, на них нет нагромождения различных указателей, переключателей и клавиш, а значит, в их особенностях без труда разберется даже новичок.
Теперь о двигателях и коробках передач Corolla Fielder. «Младший» мотор 1NZ-FE (1496 куб.см) – рядный, четырехцилиндровый, оснащенный системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i – также устанавливался на практически все автомобили семейства Corolla, и более компактные машины, такие как Vitz, Platz и Bb. Это говорит о доступности запчастей для него и изученности конструкции российскими механиками. 1NZ-FE выдает максимальную мощность 110 л.с. при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент равен 141 Нм при 4 400 об./мин.. В 2002 году силовой агрегат был модернизирован. Если до этого времени клапаны приводились в движение толкателями (ГРМ сделан двухвальным), то после модернизации они уступили место запирающему рычагу ролика и гидравлическому регулятору зазоров. В результате увеличилась экономичность, а также снизилась шумность.
Но сразу же отметим: все бензиновые моторы, устанавливаемые на Corolla Fielder, отличаются повышенной громкостью работы на высоких оборотах, на что следует обратить внимание ценителям комфортной езды.
Двигатели объемом 1,8 литра – это 1ZZ-FE (мощность от 125 до 136 л.с.) для универсалов в комплектациях «S» и 2ZZ-GE (190 л.с.) для «заряженного» Z Aerotourer. К позитивным моментам этих силовых агрегатов можно отнести неплохую топливную экономичность и хорошую отдачу в широком диапазоне оборотов – первый двигатель оснащается системой VVT-i, а второй – новейшей VVTL-i, отличием которой является еще и изменяемая высота подъема клапанов. Но не обошлось и без минусов (скорее всего, это вызвано новизной обеих конструкций): ни 1ZZ-FE, ни 2ZZ-GE не поддаются расточке цилиндров, их также невозможно загильзовать, то есть, моторы получаются фактически «одноразовыми». Дизель 3C-E объемом 2184 куб.см (устанавливался только на переднеприводные машины с АКПП) представляет собой рядную «четверку» с одновальным ГРМ и двумя клапанами на цилиндр, то есть это – проверенная временем конструкция, надежная, но при этом не отличающаяся хорошей динамикой – мощность этого мотора составляет всего 79 л.с. при 4 400 об./мин.
Toyota Corolla Fielder первого поколения оснащался либо 5-ступенчатой механической КПП, либо четырехступенчатым «автоматом». Последние варианты наиболее распространены именно в Японии, в то время как большинство экспортных машин по традиции комплектовались «механикой». При обслуживании АКПП следует помнить, что этот дорогой узел крайне требователен к технической жидкости, поэтому не стоит заливать вместо дорогостоящей ATF Toyota T-4 более дешевую ATF Dextron IV. Раздаточная коробка и редуктор задней оси полноприводных версий также довольно требовательны к смазывающим жидкостям – заливать в них рекомендуется только синтетическое масло. Подвеска Corolla Fielder выполнена по следующей схеме: спереди установлены стойки Макферсона, а сзади – торсионы.
Во время модернизации 2004 года амортизаторы подвески были усилены, и как следствие, стали жестче. Передние тормозные механизмы «Филдера» сделаны дисковыми, а задние – барабанными. Рулевое управление универсала ранних серий усиливалось классическим гидравлическим механизмом, однако позже его заменили на электроусилитель (у новых машин после запуска двигателя несколько секунд на приборной панели горит контрольная лампа «P/S», предупреждающая, что усилитель еще не действует).
Toyota Corolla Fielder первого поколения довольно популярен не только в Приморье, но и в целом в России. Возможно, это связано с самим названием «Королла», высокой степенью унификации с седаном и доступностью запчастей. Базовая комплектация универсала довольно неплоха, есть и масса полезных опций, кроме того, автомобиль является довольно практичным. Тем не менее, у «Филдера» есть и масса недостатков, о которых здесь говорилось. Понятно, что оценка соотношения «цена-качество» – главный критерий успеха на рынке, так что целесообразность покупки такого автомобиля каждый определяет сам.
Мнение владельца. Андрей Антохин, студент
AG: Каков твой стаж вождения и какие машины были до этой?
- За рулем я чуть больше года, Fielder – мой второй автомобиль, а первым была Toyota Corolla Spacio 1999 года.
AG: Оба этих автомобиля построены на платформе «Короллы». Есть ли между ними существенная разница?
- Особой разницы по ходовым качествам и техническим характеристикам между машинами не заметил, несмотря на то, что они основываются на Corolla разных модельных годов. Главным критерием при выборе обоих автомобилей была экономичность и компактность.
AG: Есть ли у Toyota Corolla Fielder какие-нибудь ярко выраженные преимущества и недостатки?
- На мой взгляд, недостатков у этого авто нет. Fielder отлично подходит для повседневной езды по городу. Даже по Владивостоку – подвеска мягкая, неплохо справляется с ямами и «лежачими полицейскими». У меня модификация с 1,5-литровым мотором, и этот двигатель сочетает в себе такие качества как эластичность и экономия топлива – при движении по городу расход топлива составляет 10-12 л / 100 км. Кроме того, Fielder – это Toyota, и этим все сказано!
AG: Как можно оценить салон этого универсала?
- Салон также можно отнести к плюсам «Филдера»: в нем есть большое количество разных кармашков, подстаканников, бардачков и тому подобного, а механизм трансформации кресел очень удобен: при поездке на природу в машине можно устроить удобное спальное место, а при желании в салоне можно перевезти и крупногабаритный груз. И еще раз хочется отметить подвеску: она отлично себя ведет не только при езде по городу, но и в более тяжелых условиях.
Мнение специалиста. Александр Ковдий. Сервис-консультант автоцентра «Желтый бокс»
AG: Fielder – довольно популярная в городе машина. Как часто такие авто приезжают на диагностику и ремонт?
- Эти автомобили действительно часто оказываются на сервисе, обычно – для проведения диагностики и прохождения техобслуживания, но причина этому – популярность, а не какие-то ярко выраженные недостатки. Двигатели считаются очень надежными, равно как и «автоматы». Ходовую часть также нельзя назвать слабой. Но у «Филдера» есть недостаток, присущий многим «Тойотам» – есть случаи выхода из строя электроники, например, датчика расхода воздуха и кислородного датчика.
AG: На этот универсал ставятся двигатели нового поколения, серии «ZZ». Что можно сказать о них?
- Несмотря на то, что эти моторы не так давно в производстве, как, скажем, серия «S», приморские механики готовы выполнить их обслуживание и текущий ремонт. А что касается «капиталки», то вместо ремонта проще и дешевле привезти и установить контрактный двигатель.
AG: Если сравнивать Corolla Fielder с аналогами, в чью пользу будет сравнение?
- К плюсам «Тойоты» можно отнести ремонтопригодность – есть ряд узлов, которые можно просто отремонтировать, или в которых можно поменять только отдельные детали. Кроме того, подавляющее большинство запчастей есть в наличии во Владивостоке, значит, ждать привоза из Японии не придется. Думаю, что сравнение будет в пользу Corolla Fielder.
Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»
- Toyota Corolla Fielder – самая популярная из «японок» на данное время машина в своем классе. Не только в России, но и во всем мире, наверное. Чем не преминули воспользоваться многие страны-производители запчастей – Китай, Тайвань, Европейские государства, Корея, разумеется, Япония и другие. Вот отсюда и огромный выбор фирм, предлагающих что-либо на этот автомобиль. Соответственно, дефицита в запчастях практически нет, если это не сложные узлы или агрегаты, такие как модулятор ABS, АКПП, или раздаточная коробка на версии 4WD. Начиная от фильтров, колодок, оптики, кузовщины, и заканчивая датчиками, стойками и приводами – все есть в наличии.
Конкретно во Владивостоке иногда возникает проблема с поиском задней двери (так же – с крышкой багажника на модели Corolla). Задние крылья тоже порой сложно найти. Приходится заказывать из Японии, новую или б/у, либо дожидаться появления контрактных деталей в каком-нибудь автомагазине. На версии 4WD еще бывают сложности со ступицами, они уникальны, и от других машин не подходят, требуется сложный ремонт с заменой подшипников, или долгий поиск «родных» ступиц в сборе.
В основном по Corolla Fielder к нам обращаются по зеркалам, стеклам, АКПП и оптике, хотя запчасти на эту машину продают во многих местах – проблема выбрать лишь производителя и продавца. На любой вкус и кошелек. В общем, Fielder – «беспроблемная» машина, у ее владельца будут только положительные эмоции от ее обладания и эксплуатации при надлежащем уходе.
Texнические характеристики Toyota Corolla Fielder 1.5 X
Тип кузова: Универсал
Двигатель: 1NZ-FE, 1496 куб.см, 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC, система VVT-i
Максимальная мощность: 110 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 141 Нм при 4400 об./мин.
Привод: Передний
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Передняя подвеска: Стойка Макферсона
Задняя подвеска: Торсионная
Тормозная система: Двухконтурная с вакуумным усилителем, ABS, механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные
Топливо: АИ-92
Ёмкость бензобака: 50 л
Расход топлива (для нового авто): 5,8 л/100 км (смешанный цикл)
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4410x1695x1510 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Дверей: 5
Мест: 5
Снаряжённая масса: 1110 кг