Kia Sportage 2.0 AWD. Заставляющий удивиться
Вот он, удивительно ладный, приятный глазу и заметный в дорожном потоке новый Sportage. Не слишком крупный, но и не маленький, с вроде бы «хищным», но в то же время статусным передком, модными повторителями поворотников в корпусах наружных зеркал и практичным черным пластиком по всему периметру нижней части кузова. Есть в этом городском полноприводнике нечто европейское (заметим, что автор дизайна новинки – немец Питер Шрайер, шеф-дизайнер альянса Hyundai-Kia) и одновременно азиатское: вряд ли кто-то больше корейцев так любит хромированные рамки боковых стекол и такие же блестящие дверные ручки. Если говорить об отличиях предоставленного нам для обзора Sportage в версии Premium от его «младших братьев», то стоит выделить стильные легкосплавные диски с резиной размерностью 235/55R18, наличие глубокой тонировки на заднем стекле и стеклах задних боковых дверей и панорамную крышу, добавляющую интерьеру объема. Кстати, что у нашего «подопытного» внутри?
А что у корейского SUV с элементами комфорта? В зависимости от комплектации Kia Sportage 2011 может оснащаться кондиционером или двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, задними датчиками парковки, датчиком освещенности, регулировкой положения рулевого колеса по вылету, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, навигатором, камерой заднего вида и многим другим. В то же время уже в «базе» мы получаем аудиосистему с шестью динамиками, USB- и AUX-входами, датчик дождя, бортовой компьютер, регулировку угла наклона руля и систему, задерживающую выключение фар при запирании автомобиля.
Наконец, «начинка» корейского кроссовера. На российском рынке Kia Sportage предлагается с двумя двухлитровыми двигателями – 150-сильным (110 кВт) бензиновым, который предполагает более динамичную езду, и 136-сильным (100 кВт) дизелем, располагающим к экономии топлива. Какую бы коробку передач – «механику» или «автомат» – вы бы ни выбрали, трансмиссия в любом случае будет 6-ступенчатой. Есть и выбор типа привода: тем, кто практически никогда не съезжает с асфальта, подойдет и переднеприводное исполнение, а водители, использующие кроссовер на полную, предпочтут версию Sportage с автоматически подключаемым полным приводом, который в обычных городских условиях превращается в уже знакомый передний, и лишь при необходимости в дело вступает и задняя ведущая ось.
Определенно, интернациональной команде из корейских инженеров и немецких дизайнеров среднеразмерный кроссовер Kia Sportage удался. Автомобиль получился стильным, богато оснащенным и современным в техническом плане. Да, не будем забывать, что стоимость продолжает оставаться одним из главных критериев при покупке столь ценной вещи, какой является автомобиль, а здесь у представителей модельного ряда Kia Motors есть еще одно преимущество, в очередной раз заставляющее удивиться.
Технические характеристики Kia Sportage 2.0 AWD
Двигатель | рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см |
Максимальная мощность | 150 л. с. (110 кВт) при 6200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 197 Нм при 4600 об./мин. |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКПП |
Привод | автоматически подключаемый полный (AWD) |
Число дверей/мест | 5/5 |
Габариты кузова (длина-ширина-высота) | 4440х1855х1645 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Дорожный просвет | 172 мм (при максимально допустимой нагрузке) |
Снаряженная масса | 1580 кг |
Редакция благодарит Технохолдинг SUMOTORI за предоставленный для обзора автомобиль.
Текст: Юрий Гаврилов
Фото: Николай Бутырский
Больше фото здесь