Международный Московский автосалон 2010
В последние годы российский рынок для автопроизводителей из всех частей света стал одним из приоритетных. В 2010 году рост некогда «притормозившего» рынка продолжился, и это укрепило уверенность зарубежных концернов в перспективах продаж своих новинок на «шестой части суши». В последние дни августа в «Крокус-Экспо» были направлены делегации практически всех концернов и брендов, представленных на российском рынке. Редкими исключениями стали лишь Alfa Romeo (бренд исчез из отечественных автосалонов еще в 2009 году), Rolls Royce (наверное, и потому, что квоты на большинство его моделей 2010 и 2011 годов наши соотечественники уже выбрали), Seat, Dodge (с этими марками ясно далеко не все) и еще девять китайских производителей. Зато те, кто на ММАС-2010 все же приехал, публику с прессой порадовали: в Москве состоялось 8 мировых премьер, 7 европейских дебютов, а колеса еще 62 новейших автомобилей впервые прокатились по российской земле.
Рассказывая о мировых автосалонах, всегда долго думаешь, с каких бы марок и моделей начать, чтобы не обидеть фанатов иных машин? На этот раз расставим премьеры по оживленности дискуссий вокруг каждой из них в Интернете.
SsangYong Korando C
Совсем скоро, в ноябре нынешнего года, владивостокское автосборочное предприятие «Соллерс-ДВ» должно запустить в производство первый безрамный автомобиль от корейского концерна SsangYong – стильный кроссовер New Actyon. В Москве состоялась европейская премьера этой машины, на внутреннем корейском рынке известной как Korando C. Недорогой (по заявлению маркетологов) автомобиль будет комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 173 л.с. (127 кВт) с турбонаддувом с изменяемой геометрией, 6-ступенчатыми механической или автоматической КПП и будет доступен в передне- или полноприводном исполнении.
Renault Latitude 2011
Французы из Renault привезли в «Крокус-Экспо» не что-нибудь, а свой новый глобальный флагман. Пусть почти пятиметровый представительский седан Latitude на деле и является перелицованным «корейцем» Samsung SM5, собирать новинку планируют во Франции. В списке базового или дополнительного оборудования для Renault Latitude 2011 модельного года значатся такие «навороты» как адаптивный биксенон, массажер водительского сидения, аудиосистему премиум-класса от Bose и трехзонный (!) климат-контроль. В России продажи новинки стартуют уже этой осенью. Из других важных для нашего рынка премьер от Renault можно выделить версии «народных» Logan и Sandero с «автоматом» и компактный кроссовер Duster (в Европе машина известна под румынским брендом Dacia), сборку которого планируют организовать в Москве.
Lada R90 Concept
Не остался без премьер и стенд Волжского автозавода. К 2012 году на рынке дебютирует Lada R90 (вероятно, это название будет только рабочим) – универсал, фактически лицензионная копия вместительного Logan MCV, а уже в следующем году семейства Lada Kalina и Priora получат такие опции, как «правильный» навигатор ГЛОНАСС/GPS. Будем надеяться, что к этому времени все спутники российской составляющей этой системы выведут на орбиту, иначе зачем переплачивать за девайс, который не работает?
UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164)
«УАЗ» представил свою последнюю разработку, внедорожник Patriot Sport. Современность его конструкции вызывает большие сомнения: если знакомый многим «длинный» внедорожник представляет собой глубоко модернизированный «УАЗ-3162» (или UAZ Simbir) из середины 1990-х, то его укороченная на 360 мм по колесной базе версия – всего лишь вариация на тему похожей модели «3160». Да и спортивности в «мостовом» рамном пятиместном авто с 2,7-литровым движком (он существует в двух версиях, 127 л.с. или 94 кВт и 112 л.с. или 82 кВт) тоже не особо чувствуется. Впрочем, при цене от 420 тысяч рублей покупатели на UAZ Patriot Sport наверное найдутся.
Хетчбэк Honda Civic 2011
В Москве Honda провела европейскую презентацию обновленного хетчбэка Civic, который вместо новомодного «робота» теперь получил классический 5-ступенчатый «автомат» , к слову, отличающийся от тех, что ставятся на седаны этой модели, своей способностью «потакать» любящим быструю езду водителям. Состоялась и российская премьера «хетчбэка-переростка» Accord Crosstour. На нашем рынке машина будет предлагаться без приставки «Accord», во всем остальном же пятидверный полноприводник полностью копирует американский образец: все та же система Real Time 4WD, все тот же 3,5-литровый 271-сильный (200-киловаттный) V6, все та же 5-ступенчатая АКПП.
Cadillac SRX
Концерн Toyota также продвигает в нашей стране модели, популярные в Соединенных Штатах. Непонятно по каким причинам ранее отсутствовавшие у российских дилеров практичный кроссовер Highlander и пикап Hilux 2011 модельного года можно будет заказать в самое ближайшее время. Если Hilux знаком многим, то о «паркетнике» следует рассказать подробнее. В «нашем» модельном ряду Highlander (он будет доступен с 5-ступенчатым «автоматом» и 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 273 л.с. или 201 кВт) займет нишу между имиджевым Land Cruiser Prado 150 и сугубо городским RAV4.
Hyundai RB Concept
Пока Hyundai RB – только концепт, который демонстрировался на корейском стенде рядом с уже выпускаемым новым поколением седана Sonata. Неизвестно, будут ли в России эти машины конкурировать между собой, но запуск пятиместного RB (а он создан специально для рынка СНГ) намечен на 2011 год, и сборку наладят не где-нибудь, а на готовящемся к открытию собственном заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.
Fiat Linea
Еще одна новая «российская иномарка» – это седан C-класса Linea от итальянского Fiat. Выпуск европейского бюджетного авто с «бюджетной» азиатской внешностью налажен на предприятии концерна Sollers в Набережных Челнах. Уже объявлены цены на новинку, которая будет предлагаться с единственным 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем. В России за Fiat Linea с МКПП нужно будет отдать минимум 569900 рублей, а это значит, что «отечественный итальянец» – не конкурент другой премьере Московского автосалона, разработанному специально для нашего и других «постсоветских» рынков Volkswagen Polo sedan 2011. «Народный» трехобъемник калужской сборки сейчас активно рекламируют, и, должно быть, как раз эта модель станет бестселлером российского рынка на ближайшие года два. Кстати, лидер прошлых лет – Ford Focus – на ММАС-2010 был представлен в третьем по счету поколении и в любимом нашими соотечественниками кузове седан.
Porsche 911 GT2 RS
Напоследок, о далеко не народных авто. Porsche представил модификацию GT2 RS для своего бестселлера, купе 911. 3,6-литровый «оппозитник» этого суперкара развивает 620 л.с. (или 456 кВт), разгон до первой «сотни» у обладателя такой «игрушки» займет 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч. Вскоре Porsche планирует начать принимать заказы на модель 911 GT2 RS по всему миру. В ходе Московского автосалона-2010 начался и прием заявок на приобретение седана Mulsanne, нового флагмана Bentley. Начался, чтобы закончиться в тот же день – удивительно, но россияне выбрали все квоты на этот люксовый автомобиль сразу на два года вперед! Впрочем, ценителям автоэксклюзива вскоре можно будет начать охоту на легендарный Chevrolet Camaro, который в России начнут продавать с 2011 года.
Большинство американских и японских концернов на автошоу ММАС присутствовало, но их модели были всего лишь «вариациями на тему» уже известных даже на нашем рынке машин. Таким образом, «Москва-2010» показала, какие компании видят в Российском рынке хорошие перспективы, и кому наши автолюбители нужны как потенциальные клиенты. Согласитесь, «компания» подобралась достойная. И представленные на Международном Московском автосалоне новинки тоже достойны стать нашими «железными конями» на ближайшие годы.
Рассказывая о мировых автосалонах, всегда долго думаешь, с каких бы марок и моделей начать, чтобы не обидеть фанатов иных машин? На этот раз расставим премьеры по оживленности дискуссий вокруг каждой из них в Интернете.
SsangYong Korando C
Совсем скоро, в ноябре нынешнего года, владивостокское автосборочное предприятие «Соллерс-ДВ» должно запустить в производство первый безрамный автомобиль от корейского концерна SsangYong – стильный кроссовер New Actyon. В Москве состоялась европейская премьера этой машины, на внутреннем корейском рынке известной как Korando C. Недорогой (по заявлению маркетологов) автомобиль будет комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 173 л.с. (127 кВт) с турбонаддувом с изменяемой геометрией, 6-ступенчатыми механической или автоматической КПП и будет доступен в передне- или полноприводном исполнении.
Renault Latitude 2011
Французы из Renault привезли в «Крокус-Экспо» не что-нибудь, а свой новый глобальный флагман. Пусть почти пятиметровый представительский седан Latitude на деле и является перелицованным «корейцем» Samsung SM5, собирать новинку планируют во Франции. В списке базового или дополнительного оборудования для Renault Latitude 2011 модельного года значатся такие «навороты» как адаптивный биксенон, массажер водительского сидения, аудиосистему премиум-класса от Bose и трехзонный (!) климат-контроль. В России продажи новинки стартуют уже этой осенью. Из других важных для нашего рынка премьер от Renault можно выделить версии «народных» Logan и Sandero с «автоматом» и компактный кроссовер Duster (в Европе машина известна под румынским брендом Dacia), сборку которого планируют организовать в Москве.
Lada R90 Concept
Не остался без премьер и стенд Волжского автозавода. К 2012 году на рынке дебютирует Lada R90 (вероятно, это название будет только рабочим) – универсал, фактически лицензионная копия вместительного Logan MCV, а уже в следующем году семейства Lada Kalina и Priora получат такие опции, как «правильный» навигатор ГЛОНАСС/GPS. Будем надеяться, что к этому времени все спутники российской составляющей этой системы выведут на орбиту, иначе зачем переплачивать за девайс, который не работает?
UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164)
«УАЗ» представил свою последнюю разработку, внедорожник Patriot Sport. Современность его конструкции вызывает большие сомнения: если знакомый многим «длинный» внедорожник представляет собой глубоко модернизированный «УАЗ-3162» (или UAZ Simbir) из середины 1990-х, то его укороченная на 360 мм по колесной базе версия – всего лишь вариация на тему похожей модели «3160». Да и спортивности в «мостовом» рамном пятиместном авто с 2,7-литровым движком (он существует в двух версиях, 127 л.с. или 94 кВт и 112 л.с. или 82 кВт) тоже не особо чувствуется. Впрочем, при цене от 420 тысяч рублей покупатели на UAZ Patriot Sport наверное найдутся.
Хетчбэк Honda Civic 2011
В Москве Honda провела европейскую презентацию обновленного хетчбэка Civic, который вместо новомодного «робота» теперь получил классический 5-ступенчатый «автомат» , к слову, отличающийся от тех, что ставятся на седаны этой модели, своей способностью «потакать» любящим быструю езду водителям. Состоялась и российская премьера «хетчбэка-переростка» Accord Crosstour. На нашем рынке машина будет предлагаться без приставки «Accord», во всем остальном же пятидверный полноприводник полностью копирует американский образец: все та же система Real Time 4WD, все тот же 3,5-литровый 271-сильный (200-киловаттный) V6, все та же 5-ступенчатая АКПП.
Cadillac SRX
Концерн Toyota также продвигает в нашей стране модели, популярные в Соединенных Штатах. Непонятно по каким причинам ранее отсутствовавшие у российских дилеров практичный кроссовер Highlander и пикап Hilux 2011 модельного года можно будет заказать в самое ближайшее время. Если Hilux знаком многим, то о «паркетнике» следует рассказать подробнее. В «нашем» модельном ряду Highlander (он будет доступен с 5-ступенчатым «автоматом» и 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью 273 л.с. или 201 кВт) займет нишу между имиджевым Land Cruiser Prado 150 и сугубо городским RAV4.
Hyundai RB Concept
Пока Hyundai RB – только концепт, который демонстрировался на корейском стенде рядом с уже выпускаемым новым поколением седана Sonata. Неизвестно, будут ли в России эти машины конкурировать между собой, но запуск пятиместного RB (а он создан специально для рынка СНГ) намечен на 2011 год, и сборку наладят не где-нибудь, а на готовящемся к открытию собственном заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.
Fiat Linea
Еще одна новая «российская иномарка» – это седан C-класса Linea от итальянского Fiat. Выпуск европейского бюджетного авто с «бюджетной» азиатской внешностью налажен на предприятии концерна Sollers в Набережных Челнах. Уже объявлены цены на новинку, которая будет предлагаться с единственным 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем. В России за Fiat Linea с МКПП нужно будет отдать минимум 569900 рублей, а это значит, что «отечественный итальянец» – не конкурент другой премьере Московского автосалона, разработанному специально для нашего и других «постсоветских» рынков Volkswagen Polo sedan 2011. «Народный» трехобъемник калужской сборки сейчас активно рекламируют, и, должно быть, как раз эта модель станет бестселлером российского рынка на ближайшие года два. Кстати, лидер прошлых лет – Ford Focus – на ММАС-2010 был представлен в третьем по счету поколении и в любимом нашими соотечественниками кузове седан.
Porsche 911 GT2 RS
Напоследок, о далеко не народных авто. Porsche представил модификацию GT2 RS для своего бестселлера, купе 911. 3,6-литровый «оппозитник» этого суперкара развивает 620 л.с. (или 456 кВт), разгон до первой «сотни» у обладателя такой «игрушки» займет 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч. Вскоре Porsche планирует начать принимать заказы на модель 911 GT2 RS по всему миру. В ходе Московского автосалона-2010 начался и прием заявок на приобретение седана Mulsanne, нового флагмана Bentley. Начался, чтобы закончиться в тот же день – удивительно, но россияне выбрали все квоты на этот люксовый автомобиль сразу на два года вперед! Впрочем, ценителям автоэксклюзива вскоре можно будет начать охоту на легендарный Chevrolet Camaro, который в России начнут продавать с 2011 года.
Большинство американских и японских концернов на автошоу ММАС присутствовало, но их модели были всего лишь «вариациями на тему» уже известных даже на нашем рынке машин. Таким образом, «Москва-2010» показала, какие компании видят в Российском рынке хорошие перспективы, и кому наши автолюбители нужны как потенциальные клиенты. Согласитесь, «компания» подобралась достойная. И представленные на Международном Московском автосалоне новинки тоже достойны стать нашими «железными конями» на ближайшие годы.
Редакция благодарит издание Lenta.ru за предоставленный фотоматериал