Алексей Украинец: «Корея – наш второй дом…»
В конце каждого года принято подводить итоги, определять самые значимые дела и строить планы на следующий год. Учитывая географические особенности нашего региона и заданный вектор на развитие дружественных отношений с нашими азиатскими соседями, мы решили узнать, как обстоят дела у наших картингистов. Ведь по многим видам автоспорта прогресс, как говорится, налицо: внедорожники «ищут грязь» в Малайзии, дрифтеры шлифуют асфальт в Китае. Ну а где пробуют свои силы будущие Шумахеры? С этим вопросом мы и решили обратиться к ведущему специалисту по картингу, тренеру и действующему раллийному гонщику Алексею Украинцу.AG: Алексей, добрый день. Удается ли сегодня юным картингистам выезжать за пределы региона и страны?
На сегодняшний день мы поддерживаем устойчивую связь с ведущими картинговыми клубами России. А из азиатских соседей нам ближе всех Корея. Так сложилось, что в 2011 году председатель Федерации картинга Геннадий Иванцов совместно с корейским консульством договорился об участии наших спортсменов в соревнованиях в Южной Корее. Получив официальное приглашение осенью 2011 г., мы приняли первый старт. Показав неплохой результат, я получил предложение на полноценное участие в семи этапах корейского чемпионата 2012 года.
AG: Неужели так все просто: договорились и поехали?
Нет, конечно, все было очень непросто. Самое сложное в автоспорте, и картинге в частности, – найти финансы и получить международную лицензию, которая дает право участия в международных соревнованиях. Заняв призовые места в краевых и региональных соревнованиях, ты еще обязан принять участие минимум в трех гонках чемпионата России. А это очень дорогое удовольствие. Участие в одном российском этапе равноценно двум гонкам в Корее. Ну, в целом у нас все получилось, и в 2012 году я стартовал во всех семи этапах и стал чемпионом Южной Кореи по картингу. Затем в 2013-м в Корею поехал Филипп Гуменюк. Он стартовал в самом популярном классе «Ротакс» и тоже добился хороших результатов. В общем, благодаря хорошим и дружеским отношениям с корейскими картингистами Корея для нас сейчас – второй дом.
AG: В 2016 году удалось протестировать корейские трассы?
И в 2016 году, и в прошлом… Но давайте по порядку. В 2014-м был перерыв, тогда мы с нашими ребятами сделали упор на российские трассы. Были на зимнем Кубке России в Сочи. Затем с Иваном Сухановым и Андреем Вериным мы проехали пять этапов чемпионата России. В 2015 году уже с Альвиной Борисовой, которая тоже получила международную лицензию, начали осваивать новые корейские трассы. Проехали два этапа, где Альвина занимала призовые места и стояла на подиуме. В 2016-м вместе с Альвиной в Корею на тесты ездил Александр Шаповалов. Ребята неплохо показали себя, и Альвина Борисова получила приглашение на участие в корейском чемпионате на весь сезон 2017 года. Сейчас самые сложные вопросы – это получение международной лицензии и финансирование. Ведь они полностью ложатся на плечи родителей.
AG: Алексей, а что дает ребятам участие в международных соревнованиях?
Участие в международных соревнованиях дает нашим юным спортсменам огромный спортивный и жизненный опыт. Ребята ездят на более современной технике последнего поколения, видят, как эксплуатируется и обслуживается техника. Многие технические новинки мы потом внедряем на практике на наших приморских трассах, и это дает положительный результат. Правила проведения соревнований более строгие. А с нас, иностранцев, спрос гораздо больше, чем с корейских картингистов. Очень большой накат по различным трассам также придает пилотам более уверенное управление техникой и увеличивает скорость принятия решений в гонке. Плюс разговорный язык – английский: ребята получают громадный опыт живого общения. Они становятся серьезнее и понимают, что любая ошибка в словах и делах может привести к отрицательному результату. Иногда, правда, получается сходить на экскурсию и увидеть что-то новое, интересное.
AG: Какой уровень картинговых трасс в Корее?
Трассы очень хорошие, особенно покрытие трасс. Асфальтовое, очень ровное, нет ни трещин, ни неровностей. Ездить одно удовольствие. И главное, эти площадки очень безопасные для здоровья, ведь на картах нет амортизаторов и любая неровность передается сразу на позвоночник. Самая популярная трасса в Корее находится в городе Мокпхо (4 часа на юг от Сеула), где расположен известный международный автодром Yeongam. На нем в свое время проходили соревнования «Формулы-1». Картинговая трасса находится рядом с «формульной», и мы с ребятами с большим интересом ходили по местам, где ездили лучшие пилоты мира. Ощущение запредельное, все сделано на высочайшем уровне. Правда, с 2015 года там уже не проходят этапы «Формулы-1», но тем не менее на трассе тренируются, и на ней проходят соревнования в младших «формульных» сериях.
AG: Ну и конечно же, хотелось бы узнать о планах на сезон 2017 года.
Планы ежегодные. Это участие во всех региональных соревнованиях. Нам необходимо получить международные лицензии и дать возможность нашим ребятам принять участие в азиатских соревнованиях. Ведь по итогам корейского чемпионата победитель получает право выступить в мировой гонке в классе «Ротакс». Есть желание организовать у нас на лучшей трассе Дальнего Востока – «Приморское кольцо» – международные соревнования. Пригласить на них пилотов из Азии, ведь нас же приглашают! Также в новом году наши ребята планируют участвовать в чемпионате России. Климентий Пискунов уже в 2016 году проехал полсезона в российской серии и в 2017-м уже заявился на весь сезон. Хочется, чтобы все планы сбылись в новом году, все удалось и получилось! Также в свою очередь хотелось бы всех поздравить с новогодними праздниками и пожелать всего наилучшего и исполнения задуманного. В общем, с Новым годом!