Марк Шульжицкий: «Я везучий!»
Заканчивается автоспортивный сезон. Под занавес оного мы встретились с приморским, но тем не менее уже известным на весь мир гонщиком Марком Шульжицким.
Перед встречей мы изучили статистику соревнований и автоспортивных мероприятий, в которых принимал участие Марк. Для автоспортивного мира Дальнего Востока она достаточна впечатляюща. С момента первого головокружительного попадания в мир больших гонок прошло три года. Именно больших гонок! Когда простой парень из Владивостока оказался на исторической трассе «Сильверстоун» в Англии, для всех любителей автоспорта нашего региона, и не только нашего, это был небольшой шок. Каких только версий попадания Марка в эту историю мы не услышали! Это и крупный рыбный бизнес Приморья занес парня в гонки, и «проплаченные» судьи на трассе, и «рука Москвы», и т. д. Но по факту только благодаря своему трудолюбию, умению контактировать с людьми и, конечно, спортивному таланту Марк Шульжицкий – единственный гонщик из Владивостока, кто за три года участвовал в соревнованиях на лучших трассах мира, дважды (!) стартовал в гонке «24 часа Ле-Мана», причем он всегда был приглашенным пилотом! На «Ле-Мане» 2015 года Марк стал первым россиянином, принявшим старт в «королевском» классе LMP1 (Le Mans Prototype) – гоночные спортпрототипы, создаваемые специально для гонки «24 часа Ле-Мана», а также Европейской, Американской и Азиатской серий одноименных соревнований. Стоимость и технологии делают их сопоставимыми с машинами «Формулы-1».
AG: Привет, Марк, завершается очередной спортивный сезон, что было интересного?
– Из гонок было два старта в Германии. Один, можно сказать тренировочный, этап немецкого чемпионата в серии VLN. Второй – очень серьезный и сложный: «24 часа Нюрбургринга». Из мероприятий самое важное – это участие в Московском международном автосалоне (ММАС-2016).
AG: «24 часа Нюрбургринга». Можно подробнее об этих соревнованиях? Отличаются ли они от знаменитых «24 часа Ле-Мана»?
– Начну, пожалуй, с конца. Отличия есть, и очень существенные. «Северная петля», как ее называют в Германии, в два раза длиннее (25 км) «Ле-Мана» и имеет разнообразный рельеф местности с большими перепадами высот. Из-за большой протяженности даже погода на разных концах трассы неодинакова. Недаром второе название у этой трассы – «Зеленый ад». У 25-километрового круга очень узкое асфальтовое полотно и совсем нет безопасных зон для вылета. Если вы вдруг совершаете ошибку, то будьте уверены: вы окажетесь в железном барьере. Это сложнейшая трасса в мире, и она требует огромного уважения к себе…
AG: Как прошла сама гонка?
– На старт этой гонки я вышел вместе с двумя братьями: Тобиасом и Майклом Шульцами – и Джорданом Трессоном за команду Schulze Motorsport. Стартовали в классе SP8, на NissanGT-R под стартовым номером 48. Первым в 15.00 за руль сел Тобиас. Через 1,5 часа гонки резко изменилась погода. Сначала пошел дождь, затем град, и трасса превратилась в снежное месиво. Гонка была остановлена на три часа. Многие машины и пилотов вместе с ними пришлось эвакуировать, так как самостоятельно они не могли покинуть трассу. Как я уже и сказал, только через три часа гонка продолжилась. В 18.00 за руль сел второй пилот Джордан. Во время его сессии были проблемы с электроникой, которые успешно устранили механики. Тут наступила и моя очередь: в 24.00 стартовал я. Во время гонки начал беспокоить передний правый привод, и на скоростном повороте, когда я был за рулем, он вовсе вышел из строя. Я все-таки везучий: смог избежать аварии и столкновения. Пришлось срочно вернуться в боксы. Был вариант починить привод и продолжить гонку, но руководство команды приняло решение сойти. Продолжать гонку, тем более ночью, было очень опасно. Шанс потерять машину и людей никого не устраивал, как и тот, чтобы просто катиться «валиком» по трассе ради участия. Ведь в своем классе мы шли на первом месте, и у нас стояла главная задача – войти в топ-20 в общем зачете среди всех классов! Привод, как вы понимаете, не позволил нам достичь поставленной цели.
AG: Марк, мы знаем, что у тебя закончился контракт с командой Nissan. Почему?
– В прошлом году в топовом классе прототипов LMP1 были большие проблемы с техникой, и руководство Nissan приняло решение закрыть команду. Поэтому многие специалисты и гонщики были уволены, в том числе и я. Мир автоспорта – очень дорогое удовольствие. 95 процентов команд не могут принять гонщика без соответствующего бюджета и спонсорского пакета. Я везучий – попал в эти 5 процентов! (Смеется.)
AG: Какие планы на будущее?
– Впереди много тренировочной работы в картинге. Я тренирую ребят и сам стараюсь поддерживать хорошую физическую форму (спортзал и велосипед – без них никуда). В этом году я возглавил городскую федерацию, добавилось много административной работы. Необходимо поддерживать этот вид автоспорта, ведь без картинга мы не получим новых пилотов, таких как Петров или Квят.
AG: Спасибо, Марк, пожелаем тебе успехов в работе и новых удачных стартов в новом сезоне!
Краткая статистика спортивной карьеры
Сезон |
Серия |
Класс |
Команда |
Гонок |
2016 |
Championship of Germany VLN |
GT |
|
1 |
|
«24 часа Нюрбургринга» |
GT3 |
Schulze Motorsport |
1 |
2015
|
ELMS |
LMP3 |
Lanan Racing |
1 |
«24 часа Ле-Мана» |
LMP1 |
Nissan Motorsports |
1 |
|
Blancpain Endurance Series |
GT3 Pro-Am |
Nissan GT Academy Team RJN |
2 |
|
2014 |
ELMS |
LMP2 |
Greaves Motorsport |
3 |
«24 часа Ле-Мана» |
LMP2 |
Oak Racing |
1 |
|
Blancpain Endurance Series |
GT3 Pro-Am |
Nissan GT Academy Team RJN |
2 |
|
2013 |
Blancpain Endurance Series |
GT3 Pro-Am |
Nissan GT Academy Team RJN |
5 |
FIA GT Series |
Pro-Am |
3 |
||
FIA WEC |
|
Greaves Motorsport |
1 |
|
FIA Endurance Trophy for LMP2 Drivers |
|
Greaves Motorsport |
1 |
|
Malaysia Merdeka Endurance Race |
GT3 |
Nismo Athlete Global Team |
1 |
Справка AG
Также в минувшем спортивном сезоне Марк Шульжицкий проводил тренерские сеты на трассе «Абу-Даби». Принимал участие в автошоу по городам России и в показательных выступлениях Kazan City Racing 2016, Moscow City Racing 2014, 2015 и др.