
Audi Q3. Самый младший брат
О каком из современных авто марок Volkswagen и Audi ни вспомни, общие черты с нашей сегодняшней новинкой найдутся обязательно. В последние годы производитель из Ингольштадта из логичного, престижного и спортивного дополнения к линейке из Вольфсбурга превратился в компанию, выпускающую всего лишь перелицованные версии «народных» моделей с накруткой стоимости за бренд. Да и дизайн каждой из современных Audi откровением на фоне соседей по конвейеру назвать точно не получится. Как не стал чем-то самобытным и Q3, в глазах экспертов и потенциальных покупателей представший лишь уменьшенной копией «старших братьев» Q7 и Q5.
Параллельно со стартом продаж своего компакт-кроссовера Audi начинает предлагать серию фирменных аксессуаров S line, делающих Q3 более спортивным как снаружи, так и внутри. В частности, в пакет экстерьера входят бамперы с широкими диффузорами, накладки на пороги и колесные арки в цвет кузова, «противотуманки» в хромированных окладах, хромированные насадки на выхлопные трубы, решетка радиатора с вертикальными хромированными элементами и легкосплавные колесные диски с дизайном «5 двойных спиц». Внутри Audi Q3 S line от базового полноприводника можно отличить по черному салону со спортивными передними креслами, обитому комбинацией кожи и алькантары с прострочкой серой нитью, и кожаной отделке руля и рычага переключения передач. Спортивная подвеска S line отличается от штатной более жесткими пружинами и амортизаторами, при этом дорожный просвет уменьшается на
Все же новинка выглядит менее статусной и более спортивной, чем другие представители внедорожной линейки Audi, за счет более резкого угла наклона задних стоек крыши, длинного на фоне общих размеров автомобиля капота, решетки радиатора со «срезанными» верхними углами и «свежего» расположения светодиодных ходовых огней. Но такое впечатление создается только при взгляде на кроссовер спереди или сбоку, а вот своей задней частью «младший брат» точь-в-точь копирует уже знакомые немецкие полноприводники. А вот интерьер Audi Q3 получился действительно уникальным – к фирменному качеству отделки и богатому набору опций прибавилось торпедо с центральной консолью, обращенной к водителю, чего ни у одной другой модели концерна просто нет.
Похоже, что этим решением немцы решили подчеркнуть драйверский характер своей новинки: пусть Audi Q3 и базируется на «фольксвагеновской» платформе PQ35, которая впервые была опробована на бюджетных кроссоверах VW Tiguan и SEAT Tribu 2008 года, но настройки подвески, рулевого управления и отклика на педаль газа в этом авто совершенно иные, и эксперты, уже опробовавшие новичка российского рынка в деле, сходятся во мнении, что соплатформенные кроссоверы у немецких инженеров получились отличными друг от друга. На сегодняшний день Q3 запущен в производство на испанском заводе в городе Марторелли с четырьмя силовыми установками объемом 2 литра, вернее, с наддувным бензиновым мотором и турбодизелем, каждый из которых существует в двух вариантах форсировки –
Мягко скажем, не густо выглядит и список комплектаций «ку-третьего» для российского рынка – по сути, базовая комплектация у компактного кроссовера всего одна, а многочисленные «навороты» предлагаются только как опции, о самых интересных из которых мы и расскажем, но сперва познакомимся со стандартным оснащением автомобиля. Нужно сказать, что в «базе» новинка ничем особым не выделяется: головная оптика является галогенной, стоп-сигналы выполнены диодными, наружные зеркала оборудованы электроприводом и обогревом, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, в передние кресла «вшит» подогрев, установлены климат-контроль и аудиосистема с CD-проигрывателем и монохромным 3-дюймовым экраном, присутствуют центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером, круиз-контроль и задние датчики парковки.
Одна из доступных для Audi Q3 на российском рынке опций – мультимедийная система MMI Navigation plus, включающая в себя 7-дюймовый сенсорный дисплей, жесткий диск емкостью 20 Гб, линейный аудиовход и навигатор с наложенными на изображение картами Google. Для полноты картины эту систему можно дополнить акустикой BOSE Surround Sound, состоящей из 14 динамиков премиум-класса. Но эти наборы средств, повышающих комфорт в салоне, – ничто по сравнению с опциональной системой Audi drive select, которая способна настраивать работу руля, подвески, двигателя и трансмиссии (последнее – только при наличии роботизированной КПП) в зависимости от пожеланий водителя в соответствии с четырьмя возможными алгоритмами: Comfort, Auto, Dynamic и Efficiency.
В базовой комплектации компакт-кроссовер из Ингольштадта получает фронтальные аэрбеги для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для передних сидений и головные подушки для всех пассажиров. Также передние кресла оборудованы преднатяжителями и адаптивными ограничителями усилия ремней безопасности, а сами сиденья сконструированы так, чтобы предотвратить проскальзывание человека под ремнем в момент аварии. Один из важных плюсов Q3 – это фирменная пространственная рама Audi Space Frame, выполненная из особо прочной стали и защищающая салон от деформаций во время ДТП. Наконец, в случае аварии двигатель новинки останавливается автоматически, подача топлива прекращается, включается аварийная сигнализация, а центральный замок разблокируется
В плане безопасности хотелось бы выделить электронных помощников, отвечающих за сохранение полосы движения на скоростях свыше
Несмотря на ограничения во внешних размерах своего детища, немецкие конструкторы постарались выжать максимум из внутреннего пространства Audi Q3. Минимальный объем багажника новинки составляет
В Audi AG уже объявили российские цены на свой самый младший из «паркетников». Здесь все просто – раз уровень оснащения выбирать не придется, то единственное, что может повлиять на конечную стоимость Q3, – так это тип коробки передач и настройки двигателя. Кроссовер со 170-сильным «сердцем» и 6-ступенчатой «механикой» на момент начала продаж в концерне оценивают в 1 279 000 рублей, а автомобиль с 211-сильным движком и роботизированной трансмиссией Audi S tronic – в 1 525 000 рублей.
Что наш сегодняшний герой может предложить из того, чего нет у конкурентов? Главное – это наличие фирменной системы постоянного полного привода quattro уже в базовой комплектации и общность платформы с компактным кроссовером от «старшего» бренда концерна, Volkswagen Tiguan. Это означает, что при выборе даже самого простого Q3 вы получите настоящий полноприводник, а не большую легковушку, только выглядящую, как кроссовер, к тому же на фирменных сервисных станциях концерна запчасти для него найдутся всегда.
В то же время на российском рынке присутствует немало конкурентов «немца», стоящих намного более привлекательно, к тому же знакомых многим и уже заслуживших авторитет. Audi Q3 получился весьма достойным покорителем городского бездорожья, и успех в нашей стране ему гарантирован однозначно. Может быть, до конца нынешнего года машина будет продаваться не так активно, как этого хотелось бы ее авторам, зато потом спрос на нее будет расти и расти.
Технические характеристики Audi Q3 2.0 S tronic quattro Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный наддувный, 1984 куб. см Максимальная мощность: Максимальный крутящий момент: 300 Нм при 1800-4900 об./мин. Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная S tronic Привод: постоянный полный Колесная база: Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4385х1831х1608 мм Снаряженная масса: Емкость топливного бака:
Сравним с конкурентами? Считается, что герой нашего материала создан для составления конкуренции подобным моделям от европейских концернов, в первую очередь как ответ недавним новинкам от одного и того же производителя, баварским BMW X1 и Range Rover Evoque. Мы специально не будем сравнивать два этих автомобиля, а обратимся к совсем иным, не похожим на Audi Q3, конкурентам. Многие скажут, что Suzuki Grand Vitara – это более серьезный, нежели кроссовер из Ингольштадта, покоритель бездорожья, однако обе машины относятся к одному классу. Во всех случаях «японец» может быть только полноприводным, оснащается он бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра, а коробка передач бывает как механической, так и автоматической. Этот автомобиль выпускается как в трех-, так и в пятидверном исполнении, мы же рассмотрим только пятидверные варианты. За 989 000 рублей предлагается базовая Grand Vitara с 2-литровым двигателем и механической трансмиссией, а аналогичный кроссовер с 4-ступенчатым «автоматом» стоит 1 029 000 рублей. Цены на автомобиль в «средней» комплектации начинаются от 1 059 000 рублей, а «топовый» SUV с 2,4-литровым двигателем и АКПП у официальных дилеров стоит от 1 239 000 рублей. Тем, кому нужен компактный кроссовер, но у кого нет желания переплачивать за машину с именитой эмблемой на решетке радиатора, подойдет Ford Kuga, присутствующий на российском рынке с 2007 года. На сегодняшний день этот «паркетник» в нашей стране предлагается в семи вариантах исполнения: это две базовые комплектации – Trend и Titanium – бензиновый 2,5-литровый мотор и 2-литровый дизель, передний или полный привод, механическая, автоматическая или роботизированная коробки передач. За 999 000 рублей можно стать обладателем переднеприводного «европейского американца» в базовой комплектации с механической КПП и дизелем, полноприводный аналог такого авто стоит уже 1 147 000 рублей, а за наиболее простой Ford Kuga с бензиновым мотором дилеры просят 1 197 000 рублей. Машина в престижной комплектации Titanium доступна в двух вариантах – с дизелем и 6-ступенчатым «роботом» за 1 276 000 рублей и с бензиновым «сердцем» и 5-ступенчатой АКПП за 1 303 000 рублей. В минувшем году в нашей стране начались продажи одного из самых необычных компактных кроссоверов – созданного на базе городского хетчбэка Subaru Impreza XV. На нашем рынке машина представлена в трех базовых комплектациях – 1J, RJ и SR, каждую из которых можно выбрать как с «механикой», так и с «автоматом», а вот мотор всегда будет 2-литровым оппозитным. Наиболее доступная Impreza XV в России стоит 999 900 рублей, а машина в той же базовой комплектации, но уже с автоматической КПП – 1 029 000 рублей. Цены на вторую по уровню оснащенности версию начинаются от 1 029 900 рублей, а «топовый» компактный кроссовер можно приобрести за 1 094 300 рублей в случае с «механикой» или за 1 124 300 рублей в случае с «автоматом».