
Toyota Camry 2012. Равнение на…
В основу концепции Camry 2012 модельного года конструкторы заложили три основных качества своего будущего творения – надежность, безопасность и комфорт. Скажем прямо, они слукавили, не обозначив еще и роскошность, о которой можно говорить, только взглянув на новичка российского рынка. Дело в том, что внешность седана для нашей страны заметно отличается от экстерьера Camry, уже продающейся в Штатах: за океаном, дабы отдалить «свежий» седан от представителей бренда Lexus и предшественника, головную оптику и бамперы новинки сделали более «агрессивными». У нас же все проще: бизнес-автомобиль продолжает оставаться истинным бизнес-автомобилем без всяких спортивных ноток, зато с аккуратными формами кузова и интересными элементами оформления (чего стоит одна только задняя оптика!).
В салоне новой Toyota Camry мы видим полноправное продолжение внешности: независимо от выбранного варианта обивки кресел и дверных панелей (можно остановиться на ткани или коже светлого или темного оттенков), мы увидим отделку торпедо и центральной консоли под дерево, оптитронную панель приборов, мультифункциональный руль и полный электропакет. Плюс ко всему в некоторых комплектациях появляются шторки задних стекол с электроприводом, акустика премиум-класса, навигатор с жестким диском и пульт управления аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров. В общем, и в этой генерации японский бестселлер продолжает оставаться машиной не только для водителя, но и, в значительной степени, для пассажиров.
Под капотом новой Camry, как и у предыдущего поколения, может скрываться один из двух бензиновых двигателей: уже знакомый нам, но доработанный 3,5-литровый агрегат и совершенно новый 2,5-литровый, который для модели является базовым. Последний создан с учетом новейших тенденций по снижению веса моторов и уменьшению трения в них, что ведет за собой топливную экономичность вкупе с экологичностью. Одна из особенностей рядного 4-цилиндрового мотора мощностью
А вот выбора коробок передач на большинстве мировых рынков, в том числе и на российском, теперь нет: единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения. Подвеска обеих осей выполнена на стойках Макферсона со стабилизаторами поперечной устойчивости, а тормоза всех колес инженеры сделали дисковыми вентилируемыми.
Защитить всех
Наконец, поговорим о доступных на российском рынке комплектациях знаменитой без преувеличения «японки». Мы, как и сам производитель, поделим их на две группы: абсолютное большинство, которое доступно для Camry с 2,5-литровым двигателем под капотом, и топовая «Люкс», единственная возможная для автомобиля с «флагманским» движком.
Колесо истории
Уже базовое исполнение «Комфорт» предполагает не так мало, как могло бы быть в бизнес-седане от менее престижного концерна: стандартная Toyota Camry получает противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, полноразмерную запаску на таком же диске, электроусилитель руля, регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, мультифункциональный руль, аудиосистему с шестью динамиками, линейным и USB-входами, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, датчики дождя и света, центральный замок с сигнализацией и дистанционным управлением, иммобилайзер, а также передние и задние датчики парковки.
Комплектация «Элеганс» уже предусматривает кожаную обивку сидений вместо тканевой, электрическую регулировку передних кресел, 6,1-дюймовый дисплей на торпедо, систему связи с мобильным телефоном владельца через Bluetooth, круиз-контроль и камеру заднего вида с неподвижной разметкой на экране. Следующая по уровню оснащенности версия новинки – «Элеганс Плюс». Она отличается от предыдущего варианта ксеноновой головной оптикой с автоматическим корректором, хромированными наружными ручками дверей и корпусами зеркал заднего вида, а также системой бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.
Комплектация «Премиум» включает в себя систему адаптивного головного освещения AFS, электропривод регулировки рулевой колонки, мультифункциональный руль с обивкой из кожи и вставками из дерева, подогрев обоих рядов сидений, элементы регулировки аудиосистемы, подогрева заднего «дивана» и раздельного климат-контроля (здесь он становится уже трехзонным) перед пассажирами второго ряда кресел и, наконец, электрорегулировки второго ряда сидений для каждого из пассажиров. Вы удивитесь, но это – еще не последняя комплектация, доступная для Camry с «младшим» мотором! В исполнении «Престиж» японский седан лишен адаптивного головного света, трехзонного «климата», электрорегулировок заднего «дивана» и подогрева задних сидушек, зато такая машина получает 17-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистему JBL премиум-класса с десятью динамиками, 7-дюймовый дисплей центральной консоли, навигатор с жестким диском и камеру заднего вида с динамической разметкой. Словом, такой вариант лучше всего подойдет потенциальному покупателю-частнику, который предпочитает не ездить с привередливыми гостями. А вот в версии «Престиж Плюс» все «пассажирские» опции, исключенные из предыдущего варианта, производитель возвращает, и это исполнение для новой Camry с 2,5-литровым движком является максимальным.
Описание комплектации «Люкс», которая присутствует только у автомобиля с 3,5-литровым движком, у нас получится максимально кратким: при выборе Camry с таким силовым агрегатом заказчик получает практически все доступные для исполнения «Престиж Плюс» опции, к которым прибавляются солнцезащитные шторки заднего и задних боковых стекол с электроприводом. Более «простой» комплектации для новинки со «старшим» мотором нет и быть не может.
Продажи Camry седьмой генерации в нашей стране уже стартовали. Машину в базовом исполнении у официальных дилеров можно заказать за 1 028 000 рублей, то есть не намного дороже предшественницы – стоимость увеличилась на 79 000 рублей. За исполнение «Элеганс» концерн запросит 1 134 000 рублей, за «Элеганс Плюс» – 1 161 000 рублей. Модификация «Премиум» стоит от 1 237 000 рублей, а «Престиж» и «Престиж Плюс» – 1 245 000 и 1 313 000 рублей соответственно. Седан в оснащении «Люкс» у наших дилеров стоит уже от 1 434 000 рублей. Помимо Страны восходящего солнца (оттуда в Россию будут «приезжать» только машины в комплектациях «Премиум» и «Престиж Плюс»), сборку нового поколения седана развернут и под Санкт-Петербургом. Если сравнивать цены на новинку с прайсами концернов-конкурентов, то мы обнаружим, что даже «топовая» Toyota Camry осталась довольно доступной для своего класса машиной, и с прежних позиций в бизнес-классе сбросить ее вряд ли удастся.
Технические характеристики Toyota Camry 3.5 AT 2012
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, DOHC, 3456 куб. см
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4700 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4825х1825х1480 мм
Колесная база:
Снаряженная масса:
Емкость топливного бака:
Сравним с конкурентами?
Не всегда, выбирая седан европейского класса E, мы обращаем внимание на автомобили, которые призваны быть не только личным, но еще и корпоративным транспортом. К разряду одних из самых престижных представителей своей категории для российского рынка относится Jaguar XF уходящего в следующем году поколения, известный в мире с 2008 года. В отличие от многих других конкурентов, заднеприводный «британец» поставляется к нам не только с бензиновыми двигателями, но и с экономичным турбодизелем, а вот его коробка передач традиционно для класса может быть только автоматической. Самый доступный XF – седан с 3-литровым бензиновым движком в комплектации Comfort – у российских дилеров Jaguar стоит от 1 890 000 рублей, а аналогично оснащенный автомобиль, но уже в версии Luxury, можно купить за 2 070 000 рублей. Машина с 3-литровым турбодизелем и в комплектации Luxury стоит 2 360 000 рублей, а наиболее престижный Jaguar XF с таким «сердцем» – исполнение Portfolio – обойдется вам в 2 680 000 рублей. Наконец, флагманом этой серии является седан в такой же роскошной комплектации, но с 5-литровой V-образной «восьмеркой» под капотом. В нашей стране за эту версию «британца» просят от 3 120 000 рублей.
Другой конкурент новой Camry – тоже престижная модель из Старого Света, на этот раз, из Германии. Mercedes-Benz E-Klasse 2010 модельного года также представлен в нашей стране с дизельным двигателем, а его «топовые» комплектации отличаются от большинства аналогичных машин наличием полного привода (штутгартцы называют свою схему 4MATIC), который в данном случае является постоянным. Наиболее бюджетный (если это слово вообще можно отнести к представителям этой марки) Mercedes-Benz E-Klasse – версия 200 CGI BlueEFFICIENCY с 1,8-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой «механикой» – дилерские центры предлагают за 1 730 000 рублей, за версию этого же авто с «автоматом» придется выложить 1 890 000 рублей, правда, в этом случае покупателя, помимо трансмиссии, ожидает и приятный бонус – мощность двигателя возрастает ровно на 20 «лошадок». Седан с 2,1-литровым дизелем – исполнение 250 CDI BlueEFFICIENCY – стоит уже 2 090 000 рублей, а его коробка передач может быть только механической. За 2 230 000 рублей российские дилеры марки готовы поставить E-Klasse 300, то есть машину с 3-литровым бензиновым движком и 7-ступенчатой АКПП. Полноприводные седаны в нашей стране представлены с 3,5-литровым и 5,5-литровым бензиновыми двигателями. За первое исполнение с вас попросят 2 550 000 рублей, а за второе – 3 370 000 рублей.
Те, кому нужен в первую очередь сам автомобиль, а не лишние обсуждения престижа той или иной марки, также могут подобрать новый седан класса Е для себя или своей организации. К таковым моделям относится южнокорейский Hyundai Genesis, в нашей стране представленный в единственной комплектации Luxury+DIS, с 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью