Владивосток - Улан-Батор. SUMOTORI-RAID
Его главным организатором стал технохолдинг SUMOTORI, выставивший на данный рейд два экипажа. Первую команду составляют два дальневосточных гонщика – пилот Леонид Смагин и штурман Александр Горбачев. Они будут выступать на машине марки Suzuki Escudo, взятой в аренду в Японии. Автомобиль специально оборудован для состязаний в тяжелых условиях и даже единожды участвовал в ралли «Париж-Дакар», где хорошо себя зарекомендовал. Этот аппарат был собран из частей нескольких автомобилей. Раму и двигатель (объем 3,5 литра) взяли от двух разных по комплектациям Isuzu Bighorn. Поверх получившейся заготовки установили кузов до этого принадлежащий Suzuki Escudo. Остальные комплектующие были приобретены у различных японских тюнинг-ателье, специализирующихся на производстве запчастей для подобных мероприятий.
В составе второй российской команды выступает знаменитый японский гонщик, неоднократный финалист ралли «Париж-Дакар» – Терухито Сугавара. Он управляет грузовиком «Hino-500», также специально подготовленным для данного события. Все эти люди будут единственными представителями России в престижной международной автогонке по пустыне Гоби. Взяв старт с поселка Угловое, где находится выставочный комплекс технохолдинга SUMOTORI, пять боевых машин, а также несколько автомобилей группы поддержки отправились в шестидневное путешествие до столицы Монголии – Улан-Батора. В этом городе будет дан страт «Ралли Монголии». С момента старта с поселка Угловое и до прибытия в соседнюю страну, колонна преодолеет более 4500 километров, посетив по пути города Хабаровск, Благовещенск, Читу, Улан-Удэ, где будут проводиться пресс-конференции и встречи с любителями автоспорта.
Некоторые СМИ Сибири уже настолько заинтересовались событием, что решили присоединиться к колонне поддержке на двух внедорожниках и пройти весь путь ралли самостоятельно. По словам автомобилистов, на территории России передвижение не представляет особой сложности. Самый тяжелый этап будет проходить по территории Монголии. Естественно, основной маршрут ралли проходит через пустыню Гоби. Само название в переводе с монгольского означает пустынную, безводную и бесплодную местность. Поднятая над уровнем моря на высоту 1000-2000 м, она является участком суши с самыми выраженными проявлениями резко континентального климата на планете. Температура воздуха летом там поднимается до плюс 40 градусов по Цельсию, а зимой опускается до минус 40. Но пилотов это нисколько не пугает, и они готовы встретиться лицом к лицу с любыми сложностями.
Собственно гонка «Ралли Монголии» начнется 2 августа. Эти соревнования стали столь популярны, что переросли в ранг международных. В 2008 году они проводятся как вариант замены знаменитого ралли «Париж-Дакар», отмененного в январе по соображениям безопасности. Ралли-рейд будет проходить неделю и финиширует 9 августа. Сложнейший маршрут, проходящий по глинистым и каменистым почвам пустыни, чередующимися с обширными степными участками, саксауловыми рощами, абсолютно неизвестен российской команде и поэтому с новыми и непривычными условиями гонки пилоты будут знакомиться прямо на месте.
Причем какие-то сложности, по мнению участников, могут возникнуть не только на трассе, но и во внегоночное время. К примеру, не каждый русский желудок сможет выдержать традиционные для Монголии блюда из жирных мясных продуктов и монгольского чая с молоком, солью и бараньим жиром, подающимся до еды. Так давайте пожелаем удачи нашим гонщикам!