8 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Вы не поверите, но ставшие популярными в наших краях квадроциклы в нынешнем году уже отмечают свой 40-летний юбилей! Во всем мире четырехколесные мотовездеходы – а такое обобщенное название для этого класса техники выглядит куда более правильным – давно стали незаменимыми спутниками охотников и рыболовов, фермеров и лесничих, взрослых и маленьких спортсменов. Но россияне, часто не готовые расстаться с крупными суммами денег, до сих пор к «квадрикам» только присматриваются. И часто без совета со стороны потенциальный покоритель бездорожья так и не может сделать более рациональный выбор. На этот раз мы решили отойти от автомобильных «покатушек» и опробовать в деле два вездехода из разных категорий. То есть не сравнивая квадроциклы напрямую, а разбираясь, кому какая машина подойдет лучше.

Героями нашей виртуальной (в смысле разницы в классах) дуэли стали представители двух популярных на Дальнем Востоке в связи с близостью к Западному побережью США американских марок. Первый мотовездеход – это более доступный Arctic Cat 650 H1. А второй – BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited – выглядит гораздо более «напичканным» всевозможными дополнениями, а потому и стоит дороже. Так есть ли смысл переплачивать за лучше оснащенный квадроцикл или же эти траты окажутся неоправданными?

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Вариант первый. Разведка боем
Глядя на «арктическую кошку» в камуфляжном окрасе, ни о каком спорте или катании в прибрежной полосе с целью произвести впечатление на окружающих уже не задумываешься. Мощная дуга, закрывающая фары и пространство у передней подвески, штатная лебедка и щитки на руле тоже играют на руку «охотничьему» образу вездехода. А серьезности облику простой по своей сути модели, в свою очередь, придает наличие сразу двух «надстроек» в виде фронтального багажника и заднего. У съемного элемента, состоящего из второго сиденья и двух закрытых вещевых ящиков, собственного названия нет, но именно эта штуковина и придает квадроциклу Arctic Cat 650 H1 завершенный вид таежного «проходимца».

Окунувшись в матчасть, мы узнаем, что этот американский ATV (общемировое название класса мотовездеходов, All-Terrain Vehicle) оснащен простым 4-тактным карбюраторным 1-цилиндровым 641-кубовым моторчиком водяного охлаждения, который находится внутри стальной пространственной рамы, защищающей узлы машины от контактов с препятствиями. Так и хочется по привычке дописать про мощность и крутящий момент американского движка. Но выясняется, что производители вездеходов, в отличие от авторов наиболее родственных им мотоциклов или автомобилей, не привыкли указывать эти показатели. В болоте или при подъеме по каменистому склону гораздо важнее заранее узнать о фронтальном и боковом критическом углах переворота и способностях техники тянуть прицепы.

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Коробка передач у «квадрика» бесступенчатая, то есть ее роль играет вариатор, управляемый рычагом, что слева от бензобака. В данном случае в состав единого узла входит и субтрансмиссия, благодаря которой при движении вперед можно выбирать между виртуальными повышенным и пониженным рядами передач в «раздатке», а при переключении привода с заднего на полный с помощью специального электрического устройства центральный дифференциал блокируется, и таким образом тяга между осями постоянно распределяется равномерно.

Оказавшись верхом на «арктической кошке», сразу же четко осознаешь справедливость «родной» американской предупреждающей таблички о том, что управлять «квадриком» модели 650 H1 нельзя до достижения возраста 16 лет: сразу же после старта с места ты с разочарованием понимаешь, что усилителя руля у вездехода нет, а подвеска ведет себя жестковато (отчасти это и вина «зубастых» 12-дюймовых шин). Действительно, подросток или хрупкая девушка с такой техникой справятся с трудом. Наличие единственного цилиндра объясняет высокие обороты холостого хода, всю информацию с датчиков (спидометра, уровня топлива в баке, одометра, режима работы трансмиссии и тахометра) можно лицезреть только на одном монохромном дисплее, а пассажиру, сидящему на дополнительном кресле, в движении практически невозможно найти опору для ног. Но обо всем этом забываешь сразу же, как Arctic Cat оказывается в родной для себя стихии, на бездорожье. Вездеход с высоким клиренсом и огромными ходами подвески вкупе с защитой кузовного пластика и лебедкой в переднем бампере даст вашему организму ту самую порцию адреналина, которой часто не хватает горожанам. Вы сразу же забудете о начальном уровне «американца» и будете посвящать вездеходу львиную долю своего времени, отведенного для отдыха вдали от города.

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Вариант второй. Вот это круто!
В мире квадро- и гидроциклов имя Bombardier всегда значило примерно то же самое, что и название Mercedes-Benz на обычных дорогах. То есть, с одной стороны, в гамме канадского производителя можно было найти технику совершенно разных (не обязательно роскошных) классов, но всегда сконструированную и собранную по высшему разряду. А несколько лет назад холдинг «Бомбардье» переименовали в BRP и всю его линейку мотовездеходов нарекли броским торговым знаком Can-Am. Тогда-то марка и пошла в заметный отрыв от конкурентов в вопросах престижа и оснащенности.

Модель Outlander 800R MAX Limited – как раз представитель этой «новой волны» в заокеанской индустрии производства внедорожных средств передвижения. Окрашенная настоящей эмалью, а не обклеенная винилом, машина с пластиковой защитой покрытия, мощными дугами-кенгуринами спереди и сзади, штатным вторым сиденьем с полноценной спинкой и двумя площадками для крепления груза выглядит совершенно иначе, чем уже опробованная нами «кошка». Полноценные внедорожные шины здесь «обуты» на легкосплавные колесные диски, от которых вряд ли откажется простой автолюбитель (каждый такой диск снижает неподрессоренную массу вездехода примерно на 300 кг по сравнению со стандартным). «Родная» лебедка с пультом дистанционного управления рассчитана на усилие в 1360 кг. В штатную комплектацию квадроцикла входит компрессор, а ключ зажигания дополнен и фирменной противоугонной системой D.E.S.S. с иммобилайзером. Человеку, не знакомому с миром «квадриков», покажется странным и наличие в творении BRP Can-Am пыле- и влагозащищенного GPS-навигатора, но эта фишка – далеко не единственная ценность такого «американца». Но об этом – далее, а сейчас пройдемся по двигателю столь престижного вездехода.

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

И мотор этот, в свою очередь, тоже доказывает высокий класс тестируемого: V-образный 2-цилиндровый агрегат объемом ровно 800 «кубиков» уже обладает системой распределенного впрыска топлива и работает в паре с подобной «арктической» бесступенчатой трансмиссией. Но BRP Can-Am Outlander 800R получает автоматически блокирующуюся вискомуфту Visko-Lok QE в качестве центрального дифференциала, которая способна срабатывать на любой скорости движения.

А скорость, на которую красавец Outlander 800R MAX Limited способен, действительно впечатляет. И по разбитому асфальту, и по «пересеченке» вездеход идет плавно, без раскачек и не заставляет забывать о комфорте в поездке даже по самым номинальным направлениям. Здесь в дело вступают сразу две характерные системы квадроцикла – рулевое управление с адаптивным усилителем Dynamic Power Steering и подвеска всех колес Air Control Suspension, в которой пружины дополнены пневматическими амортизаторами с автоматическим контролем жесткости. Но все же на бездорожье, проходимое спортивными «квадриками», эту моделью, на наш взгляд, лучше не запускать – созданный как туристический, Can-Am Outlander 800R перед такими серьезными препятствиями может и спасовать.

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

На чаше весов…
Подводя итоги сегодняшнего необычного тест-драйва, еще раз подчеркнем, что Arctic Cat 650 H1 и BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited – это вездеходы из разных ценовых категорий и созданы для разных нужд. Нельзя сказать, что один из них лучше, а второй, соответственно, хуже. Первый не жалко трясти по горным склонам, лесным тропам и заболоченному побережью в поисках лучшего места для рыбалки, а на втором куда удобнее искать достопримечательности и забираться в богом забытые места в компании таких же путешественников, не забывая о комфорте в дороге.

Каждый из «откатанных» сегодня представителей класса ATV – яркий выходец из своей категории. И если вы выбираете свой первый квадроцикл, то лучше всего остановиться на более доступной машине, а потом уже задуматься над приобретением чего-то более «расслабляющего».

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Технические характеристики Arctic Cat 650 H1
Двигатель:
1-цилиндровый 4-тактный 4-клапанный, 641 куб. см
Трансмиссия: вариатор, пониженная передача, реверс
Привод: подключаемый полный
Габариты (длина-ширина-высота): 2154х1206х1219 мм
Клиренс: 279 мм
Топливный бак: 21,6 л
Сухая масса: 307 кг
Допустимая масса прицепа: 476,3 кг

Arctic Cat 650 H1 vs. BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited. Небо и земля

Техническиехарактеристики BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited
Двигатель:
2-цилиндровый 4-тактный 8-клапанный, 800 куб. см
Трансмиссия: вариатор, пониженная передача
Привод: подключаемый полный
Габариты (длина-ширина-высота): 2387x1168x1143 мм
Клиренс: 305 мм
Топливный бак: 16,3 л
Сухая масса: 326 кг
Допустимая масса прицепа: 590 кг