2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda RX-7. Нет предела совершенству

Это роторная Mazda RX-7 (или ласково «Рыкса») из Санкт-Петербурга. Компания Mazda представила свой первый автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания, в 1967 году. То был Cosmo Sport, также известный как Mazda 110S. В том же году появилась Familia Rotary Coupe, а в 1970-м выпуском Mazda Capella был дан старт серии RX (Capella также носила имя RX-2), наиболее известными представителями которой ныне являются Mazda RX-7 и Mazda RX-8.

Малышка из нашего рассказа одета в карбоновый обвес Carbon Creations и карбоновый капот, приобретенный в Японии. Задний спойлер оставлен заводской, он регулируемый. Фары RE-Amemiya с оптикой IPF (передние «слепые» блок-фары владельцу не нравились). За основу новой внешности машины взяты фотографии автомобиля Роллона Ноела (Rollon Noel) из Калифорнии. Именно в таком облике зрители и увидели «Рыксу» в «Стритрейсерах».

Mazda RX-7.jpg 
Первая попавшаяся машина уж точно не подойдет для съемок рейтингового фильма!

В салоне болида расположились удобные кожаные ковши Bride с 4-точечными ремнями Willans, кожаный руль NARDI, карбоновая рукоять КПП Razo и множество дополнительных приборов. Передвигалась Mazda на 18-дюймовых катках HP Design, обернутых резиной Pirelli Dragon размерностью 235/40 спереди и 265/35 сзади. Но шины были стерты и заменены на Dunlop, которые тоже были стерты… Во имя семейного бюджета поставлены 16-дюймовые диски, а заднюю резину приходится менять очень часто – сказываются тренировки в dorifuto (в переводе с японского – дрифтинг). «Есть в Питере клубы, кто-то что-то пробует, но у нас нет трасс… Эту ситуацию надо срочно менять!» – сетует пилот.

Mazda RX-7 1.jpg 
В салоне болида - удобные кожаные ковши Bride с 4-точечными ремнями Willans

Под капотом красотки – вовсе сказка. «Рыксу» ее нынешний владелец искал очень долго и приобрел в итоге через аукцион в Токио несколько лет назад. Правда, после того как «Мазда» проехала по дорогам Петербурга около 4000 км, начались проблемы с системой Twin Turbo – при нагреве подкапотного пространства пропадало давление наддува со второй турбины. За ремонт питерские сервисы браться не хотели: на тот момент машина была первой и единственной в городе. Тогда владелец решил все сделать самостоятельно. Перерыл Интернет и обнаружил, что такая неисправность, как на его RX-7, распространена, а на американских форумах вовсе поясняют, как проверять и ремонтировать. Хозяин питерской «Мазды» скачал схемы подключения турбин и управления ими, но приступить к долгожданному тестированию сразу не смог: на гонках на 402 метра сжег сцепление, и пришлось ждать установку усиленного однодискового фирмы XTD. Окончательно проблема была решена с помощью знакомого, в чьем ведении находится тюнинг-ателье RaceCarsOnly.

Mazda RX-7 2.jpg 
За ремонт турбонаддува питерские сервисы браться не хотели - машина была
единственной в своем роде

Но за одной проблемой безжалостно последовала другая: повело имеющиеся тормозные диски, началось неимоверное биение, а стоковые колодки вовсе рассыпались, так что были внедрены диски Brembo и колодки Project MU, выдерживающие температуру до 800 градусов Цельсия. Испытав машину в действии, ее хозяин пришел к выводу: «Рыкса» явно способна на большее. И решил помочь ей раскрыть свой потенциал. И тут снова помог знакомый из тюнинг-ателье RaceCarsOnly. На впуске поселили нулевики HKS и патрубки Trust. Была переделана выпускная система: установлен даунпайп HKS, катализатор заменен на 3-дюймовую трубу и приварена оконечная банка глушителя Simons. Внедрили в организм «Рыксы» и облегченные шкивы водяного насоса, гидроусилителя и генератора GReddy (Pulley Kit), выполненные из дюралюминия. Снижение веса на вращающихся деталях заметно уменьшает трение и улучшает отклик двигателя на нажатие акселератора, особенно на низких оборотах. Переделали и систему охлаждения: под капот поселили радиатор Blitz, «холодный» термостат и интеркулер 3x9x24 XO2 Racing. Сцепление, кстати, снова поменяли – на 3-лепестковое однодисковое Exedy. Подходящий шорт-шифтер выбрали не сразу: сначала использовался RE-Amemiya, но он, по мнению пилота, оказался не очень коротким. Тогда был поставлен шифтер от RaysCarsOnly, изготовленный на заказ. В подвеске теперь трудятся стойки Tein Flex. Управляет автомобилем популярный компьютер A’PEXi Power FC+Commander. Блок Rotary Power management добавляет 3-4 л.с. Спидометр, кстати уступил место прибору от Knightsport, показывающему скорость до 300 км/ч. Вот такой дикий RX-7. Настоящий зверь!

Mazda RX-7 3.jpg 
Перечислять все доработки данной RX-7 - неблагодарное занятие!

«Однажды я проехался пассажиром с настоящими профессионалами по настоящей дрифтовой трассе в Японии… Скорости на ней ребята развивали за 150 км/ч. Бюджет доработок машины для профессионального дрифта огромен. Впрочем, подобные скорости пока развивать негде. Так что на данный момент меня моя Mazda полностью устраивает. Хотя это не конец истории ее преобразований!» – говорит владелец.

Список доработок Mazda RX-7
Двигатель
- Двигатель 13B-REW Twin Turbo
- Мощность по заводскому паспорту (до доработок): 265 л.с. Расчетная мощность после доработок: 700 л.с.
- Фильтры нулевого сопротивления HKS
- Впускные патрубки Trust
- Блоу-офф SSQV HKS
- Выпускная система: даунпайп HKS, убран катализатор, оконечная банка глушителя Simons
- Облегченные шкивы водяного насоса, гидроусилителя, генератора GReddy Pulley Kit
- Интеркулер 3x9x24 XO2 Racing
- Радиатор Blitz
- «Холодный» термостат
- Спортивный масляный фильтр R-Magic

Mazda RX-7 4.jpg
Электроника
- Турботаймер HKS
- A’PEXi Power FC+Commander
- A’PEXi RSM + G sensor
- A’PEXi Boost Control Kit
- Спидометр Knightsport (до 300 км/ч)
- Дополнительные приборы Defi: давление наддува, давление масла, температура выхлопных газов
- Блок Rotary Power management

Трансмиссия
- Customs шорт-шифтер от RaysCarsOnly
- 3-лепестковое однодисковое сцепление Exedy

Тормоза
- Тормозные диски Brembo
- Тормозные колодки Project MU

Подвеска
- Стойки Tein Flex с FDFC
- Растяжка жесткости кузова RE-Amemiya

Диски и шины
- Диски Maharays
- Шины постоянно меняются

Интерьер
- Кожаный руль Nardi
- Кожаные ковши Bride
- 4-точечные ремни Willans
- Карбоновая рукоять КПП Razo

Экстерьер
- Карбоновый обвес Carbon Creations
- Карбоновый капот, Япония
- Фары RE-Amemiya с оптикой IPF